Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Образовательная деятельность детского сада №2 «Катюша» ведётся на площади 10000 кв.м. на праве собственности на землю бессрочного, постоянного пользования земли.

Общая площадь всех помещений –2749,7 кв. м.

Площадь помещений, используемых непосредственно для образовательного процесса составляет   822,2 кв.м.

Для обеспечения образовательной деятельности детский сад располагает следующими объектами и помещениями социально – бытового назначения:

  • объекты хозяйственно – бытового и санитарно – гигиенического назначения (моечные, кладовые, гладильная, постирочная, туалетные, приемные, спальные помещения, щитовая) — площадью 1750,6  кв. м.;
  • помещения для работы медицинского работника – 11,8 кв.м.;
  • помещение пищеблока–  86,2 кв.м.;
  • групповые помещения (воспитанники)– 605,4 кв.м.;

объекты для проведения специальных коррекционных занятий:

  • кабинет учителя-логопеда- площадью 15,4 м2
  • кабинет социального педагога – площадью ____кв.м

Иное:

  • изостудия–площадью 16,3 кв.м
  • музыкальный кабинет – площадью 19,4кв.м.
  • музыкальный зал — площадью   83,7кв.м.
  • физкультурный зал — площадью   101,4кв.м.
  • кабинет заместителя директора школы по дошкольному воспитанию – 19,4 кв.м.
  • методический кабинет –   40,1 кв.м.

Здания оснащены коммуникациями: электроснабжение, теплоснабжение, канализация, водопровод. Здание оборудовано охранной пожарной сигнализацией, дистанционными кнопками тревожной сигнализации и видеонаблюдением.

Образовательная деятельность детского сада №5 «Сказка» ведётся на площади 7785 кв.м. на праве собственности на землю бессрочного, постоянного пользования земли.

Общая площадь всех помещений –  250,9кв. м.

Площадь помещений, используемых непосредственно для образовательного процесса составляет   102,8кв.м.

Для обеспечения образовательной деятельности детский сад располагает следующими объектами и помещениями социально – бытового назначения:

  • объекты хозяйственно – бытового и санитарно – гигиенического назначения (моечные, туалетные, приемные, спальные помещения) — площадью 148,1 кв. м.;
  • групповые помещения (воспитанники) – 102,8кв.м.;

 

Здания оснащены коммуникациями: электроснабжение, теплоснабжение, канализация, водопровод. Здания оборудованы охранной пожарной сигнализацией, дистанционными кнопками тревожной сигнализации.

Материально техническое оснащение и оборудование помещений соответствует санитарно — эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы детского сада, отвечает требованиям охраны труда; изменяется, преобразовывается, трансформируется, обновляется в соответствии с образовательными потребностями воспитанников детского сада  и направлено на стимулирование физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Вид помещенияФункциональное использованиеОснащение
Музыкальный

зал

§ проведение занятий, гостиных, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;

§ проведение концертов, праздников, досугов, развлечений, театрализованных постановок;

§ проведение кружковой работы;

§ организация родительских собраний, семинаров и прочих мероприятий для родителей (законных представителей);

§  организация консультаций, семинаров, круглых столов, педагогических советов для педагогов

материально-техническое обеспечение:

§ стулья для детей;

§ шкафы для пособий;

§ зеркала на стене;

§ ионизатор воздуха;

§ фортепиано;

§ аудио аппаратура;

§ синтезатор;

§ проектор, экран, ноутбук (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам), колонка, принтер;

§ документация;

печатные средства обучения:

§ методическая литература, нотный материал, картотеки (распевок, пальчиковых игр, упражнений на дыхание), схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки;

§ музыкально-дидактические игры (ритмический кубик, кубик «Танцуй, малыш», музыкальное лото, игра «Птички и птенчики», звуковая лесенка, «Веселый огород», «Подбери пару» и т.п.);

раздаточный материал:

§ музыкальные, шумовые инструменты для детей (ложки деревянные, трещотки, музыкальный треугольник, бубенцы, погремушки, деревянная коробочка, тамбурин, колокольчики, трещотка – вертушка, маракасы, барабан)

атрибуты для выступлений:

§  цветы, флажки «Триколор», флажки цветные, гимнастические ленты, султанчики, листики, шапочки — маски животных, мячики, новогодние фонарики;

костюмы для театрализованной деятельности и выступлений (для взрослых и детей)

§  для детей -тигр, лев, лиса,

зайка, мишка, петушок, чебурашка, народные костюмы, костюмы  «Солдат», «Солдатка», «Моряки», «Поварята»;

§  для взрослых — «Дед Мороз», Тучка», «Снегурочка», «Король», «Осень», «Василиса прекрасная», «Емеля», «Солнышко», «Снеговик», «Снежная королева»,  «Карабас

Барабас», «Курочка ряба», «Петрушка», «Матрешка»

наглядные средства обучения:

§ наглядный и демонстрационный материал (иллюстрации, портреты композиторов, карточки-эмоции, куклы, игрушки)

§ наборы кукольного театра; теневой театр;

аудиовизуальные средства обучения:

CD диски с музыкальными произведениями

Изостудия§ проведение занятий, мастерских:

§ проведение индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;

§ проведение кружковой работы;

§ проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов

§ планирование образовательной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников и социумом

материально-техническое оборудование:

§ шкаф для пособий;

§ полки для изделий декоративно-прикладного искусства;

§ детская мебель для практической деятельности;

§ мольберт, магнитная доска;

демонстрационные средства обучения:

§ мини-выставка детских работ;

§ мини-выставка декоративно-прикладного искусства;

§ игрушки (пластмассовые, деревянные, глиняные, резиновые) для показа;

§ изделия декоративно-прикладного искусства (каргопольские игрушки, глиняные игрушки, изделия с хохломской, гжельской, мезенской росписью)

наглядные средства обучения:

§ картины, иллюстрации, наборы, портреты художников для показа детям;

§ папки с фотографиями по темам, альбомы репродукций («Природа в произведениях живописи», «Природа нашей Родины» ,«Времена года» «Знакомим с натюрмортом», «Волшебные сказки Шарля Перро», «Пермогорская роспись» №1,2, «Мезенская роспись» №1,2.«Дымковская роспись» №1,2.«Хохломская роспись» №1,2.«Гжель» №1,2,3.и т.д.)

раздаточный материал для изобразительной деятельности

§ художественный материал и инструменты: краски, разные виды кисточек, баночки, подставки, салфетки, клеенки; простые, цветные, угольные, восковые карандаши; фломастеры, альбомы для рисования, ластики, точилки и др.);

§ материал для нетрадиционного рисования (губки, зубные кисточки, ватные палочки и т.п.)

печатные средства обучения:

§ методическая литература, документация;

§ дидактические игры («Исправь ошибку художника», «Узнай героя по профилю», «Из чего состоит пейзаж», «Жанр живописи», «Части суток», «Времена года», «Найди ошибку» (по сказкам), «Разрезные картинки» (пейзаж), «Составь натюрморт» (реальные предметы), «Жанр натюрморт», «Мозаика-натюрморт», «Составь портрет сказочного героя», «На что похоже?», «Определи и найди жанр портрета», «Узнай по профилю», «Семейный портрет», «Найди недостаток в портрете», «Разрезные картинки» (Хохлома), «Собери картинку» (по сказкам) , «Чем отличаются эти картинки», «Какое выражение лица бывает у людей», «Волшебный мешочек»)

 

Кабинет учителя-логопеда§ проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

§ проведение кружковой работы;

§ проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов

материально-техническое обеспечение:

§ детская мебель для занятий (столы, стулья)

§ шкафы для пособий и игр, раздаточного и демонстрационного материала;

§ магнитная доска;

§ настенное зеркало;

§ зеркала для индивидуальной работы;

§ компьютер (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам), принтер

§ набор логопедических зондов, одноразовые зондозаменители;

наглядные средства обучения:

§ пособия, схемы слов; плакаты;

§ предметные картинки на все звуки, по лексическим темам;

§ сюжетные картинки; картинки-символы;

§ набор картин («Назови одним словом», «4 лишний», «Найди отличия», «Путаница», «Нелепицы», «Форма, цвет, размер», «Подбери заплатку», «Пройди по лабиринту», «Найди одинаковые предметы», «Предметы спрятались»);

демонстрационные средства обучения

§ игрушки (пластмассовые, резиновые, деревянные)

§  счетные палочки, касса букв

§ набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свисток, игрушки-пищалки, трещотки, колокольчик, маракас, металлофон, барабан, музыкальный треугольник);

§ игры на развитие мелкой моторики рук

печатные средства обучения:

§ дидактические игры, («Из чего – какой?», «Назови ласково», «Один-много», «Скажи наоборот», шнуровка, игры с прищепками, пирамидки, кубики)

§ методическая литература;

§ картотеки игр на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; игр на развитие дыхания, словесных игр на развитие лексико-грамматических категорий, артикуляционных сказок;

§ рабочие тетради;

§ документация

раздаточный материал для занятий (карточки, схемы, игрушки)

Кабинет социального педагога§ проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

§ проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов

материально-техническое обеспечение:

§ детская мебель для занятий (стол, стулья)

§ шкафы и стеллажи для пособий и игр, раздаточного и демонстрационного материала;

§ компьютер (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам); принтер

наглядные средства обучения

§ картины серии «Этикет для малышей», «Практический материал к сказкотерапии и развитию речи», «Права ребенка», «Стихийные явления природы», «Эмоции», «Возраст», «Что лишнее»,

§ комплект плакатов «Папа, мама, я — дружная семья».

демонстрационные средства обучения:

§ схемы, плакаты, наборы (геометрических фигур, дощечек с разной текстурой, деревянных геометрических трафаретов, кукольной посуды, емкостей и круп);

§ развивающие игры: «Раз, два, три, четыре», «Божья коровка», «Геометрические формы», «Цвета»,

«Разрезные картинки», «Геометрическое лото»; пазлы; пирамидки (мишка, заяц, шары, кольца, чашечки), мозаика; шнуровка;

§     наборы: деревянных кубиков, деревянных матрёшек различного цвета и величины; дощечек с разной текстурой; деревянных геометрических трафаретов; резиновых игрушек (животные); кукольной посуды; набор различных круп и ёмкостей.

раздаточный материал для занятий (карточки, схемы, распечатки, игровой материал)

печатные средства обучения:

§ методическая литература, документация;

картотека игр и упражнений для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ

 

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Вид помещенияФункциональное использованиеОснащение
Территория детского сада

 

организация экологических целевых прогулок; наблюдений; трудовое воспитание   зеленые насаждения (деревья, кусты)

клумбы

организация двигательной деятельности; самостоятельной игровой деятельности   спортивно-игровой комплекс (2 шт.)

(детский сад №2 «Катюша»)

организация наблюдений;

проведение исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности

мини-метеостанция (огороженная заборчиком) (детский сад №2 «Катюша»):

метеобудка с метеоприборами (градусник, влагомер, гидрометр)

флюгер;

осадкомер;

снегомерная рейка;

гололедный станок;

ветряной рукав;

скворечник, кормушка;

клумбы;

стол (1шт.), скамейки (4шт.)

 

Прогулочные участки

12 шт.детский сад №2 «Катюша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 шт. –детский сад №5 «Сказка»

 

§ проведение прогулок (организация наблюдений; опытно-экспериментальной деятельности; двигательной деятельности; выполнение трудовых поручений; проведение индивидуальной работы; самостоятельная игровая деятельность)

 

   прогулочная веранда;

скамейки;

песочница с крышкой;

качели одинарные на цепях;

качели – балансир;

горка;

домик (младшие группы);

доска для рисования (младшие группы);

качалки (младшие группы);

скалолаз (средние, старшие, подготовительные группы)

выносной игровой материал (совочки, ведра, формочки и т.п.)

   прогулочная веранда;

скамейки;

песочница с крышкой;

горка деревянная;

«корабль» деревянный

«паровоз» деревянный

стол, скамейки

выносной игровой материал (совочки, ведра, формочки и т.п.)

Групповые комнаты§ осуществление режимных моментов;

§ проведение образовательной деятельности;

§ организация совместной деятельности педагога с детьми;

§ проведение индивидуальной работы с детьми;

§ организация игровой,  познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной, изобразительной деятельности;

§ самообслуживание и элементарный бытовой труд;

§ восприятие художественной литературы и фольклора;

§ организация самостоятельной деятельности детей;

§ организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми, приобщение к здоровому образу жизни

материально-техническое обеспечение:

·    детская мебель для практической деятельности и приема пищи;

·    игровые стенки, стеллажи;

·    проектор, экран;

·    ноутбук (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам), колонка;

·    ионизатор воздуха;

·    Игровой центр

конструкторы различных видов; головоломки, мозаики, пазлы, лабиринты, настольно – печатные, дидактические игры, лото;

— развивающие игры по математике, логике, кубики с буквами;

— игровая детская мебель; мебель для кукол;

— атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др;

— строительный материал, разные виды машин.

·    центр Познания

— материал для экспериментирования и опытов;

— календарь наблюдения за погодой;

— схемы, модели.

·    центр Творчества

— различные виды театров, ширмы;

— уголок Ряжения (платья, юбки, рубахи, накидки, шляпки, кепки, очки, бусы, сумки и т.п.);

— материал для изобразительной деятельности (краски, непроливайки, кисточки, пластилин, бумага, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, пластилин, стеки, доска для лепки, природный материал и т.п.);

— детские музыкальные и шумовые инструменты (барабан, шумелки, колокольчики, погремушки, металлофон, бубен и т.п.)

·     Литературный центр

— детская художественная литература (сказки, рассказы, стихи), детские познавательные энциклопедии;

— картины, иллюстрации, портреты писателей

·    Спортивный центр

— спортивные пособия, атрибуты для разных видов спортивных игр, упражнений (веревка, дуга, обруч, гантели, «пушистики», скакалки, кольцеброс, шапочки и маски сказочных героев, животных и т.п.)

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды 
в группах раннего и дошкольного возраста по центрам активности 

Развивающая предметно-пространственная среда в детских садах построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям, с учетом ПООП ДО и обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

При проектировании РППС учитывается целостность образовательного процесса в детском саду, в заданных ФГОС ДО образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической. В каждой группе организованы Центры активности. Центр объединяет в себя разнообразные уголки, которые могут изменяться, преобразовываться, трансформироваться, обновляться в соответствии с образовательными потребностями воспитанников и педагогов детского сада  (Схема).

Схема

Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки в ДОУ не предусмотрены.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Территория детского садаорганизация двигательной деятельности; самостоятельной игровой деятельности   спортивно-игровой комплекс (2 шт.)

(детский сад №2 «Катюша»)

Прогулочные участки

12 шт.детский сад №2 «Катюша»

 

 

 

 

1 шт. –детский сад №5 «Сказка»

 

организация двигательной деятельности; проведение индивидуальной работы; самостоятельная игровая деятельность

 

   качели одинарные на цепях;

качели – балансир;

горка;

качалки (младшие группы);

скалолаз (средние, старшие, подготовительные группы)

 

   горка деревянная;

«корабль» деревянный

«паровоз» деревянный

 

Физкультурный зал

(детский сад №2 «Катюша»)

§ проведение утренней гимнастики; аэробики, подвижных игр;

§ организация полосы препятствий;

§ проведение занятий, физкультурных праздников, досугов, развлечений;

§ проведение индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;

§ проведение кружковой работы

материально-техническое обеспечение:

§ шкафы, стеллажи для пособий;

§ ноутбук (наличие интернета – имеется доступ к электронным образовательным ресурсам), колонка;

§ ауди аппаратура;

§ ионизатор воздуха;

печатные средства обучения:

§ методическая литература;

§ картотеки утренней гимнастики, подвижных игр, речевок, упражнений на дыхание;

§ плакаты, картинки, фотографии по видам спорта, «Олимпиада»;

§ схемы упражнений;

физкультурное оборудование и инвентарь, пособия для развития основных видов движений и развития физических качеств

§ скамейки гимнастические, мячи (малый, средний, большой), массажные мячи, гимнастические палки, мат, кегли, обручи, скакалки, дуги для подлезания, бумы, сетка волейбольная и т.д.);

§ нестандартное оборудование (летающие тарелки, пушистики, игровые парашюты, ленточки на кольцах, цветные колпаки, султанчики);

набор мягкий модулей («Царь горы»)

 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещенияФункциональное использованиеОснащение
Территория детского сада

 

организация экологических целевых прогулок; наблюдений; трудовое воспитание   зеленые насаждения (деревья, кусты)

клумбы

организация двигательной деятельности; самостоятельной игровой деятельности   спортивно-игровой комплекс (2 шт.)

(детский сад №2 «Катюша»)

организация наблюдений;

проведение исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности

мини-метеостанция (огороженная заборчиком) (детский сад №2 «Катюша»):

метеобудка с метеоприборами (градусник, влагомер, гидрометр)

флюгер;

осадкомер;

снегомерная рейка;

гололедный станок;

ветряной рукав;

скворечник, кормушка;

клумбы;

стол (1шт.), скамейки (4шт.)

 

Прогулочные участки

12 шт.детский сад №2 «Катюша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 шт. –детский сад №5 «Сказка»

 

§ проведение прогулок (организация наблюдений; опытно-экспериментальной деятельности; двигательной деятельности; выполнение трудовых поручений; проведение индивидуальной работы; самостоятельная игровая деятельность)

 

   прогулочная веранда;

скамейки;

песочница с крышкой;

качели одинарные на цепях;

качели – балансир;

горка;

домик (младшие группы);

доска для рисования (младшие группы);

качалки (младшие группы);

скалолаз (средние, старшие, подготовительные группы)

выносной игровой материал (совочки, ведра, формочки и т.п.)

   прогулочная веранда;

скамейки;

песочница с крышкой;

горка деревянная;

«корабль» деревянный

«паровоз» деревянный

стол, скамейки

выносной игровой материал (совочки, ведра, формочки и т.п.)

Групповые комнаты§ осуществление режимных моментов;

§ проведение образовательной деятельности;

§ организация совместной деятельности педагога с детьми;

§ проведение индивидуальной работы с детьми;

§ организация игровой,  познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной, изобразительной деятельности;

§ самообслуживание и элементарный бытовой труд;

§ восприятие художественной литературы и фольклора;

§ организация самостоятельной деятельности детей;

§ организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми, приобщение к здоровому образу жизни

материально-техническое обеспечение:

·    детская мебель для практической деятельности и приема пищи;

·    игровые стенки, стеллажи;

·    проектор, экран;

·    ноутбук (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам), колонка;

·    ионизатор воздуха;

·    Игровой центр

конструкторы различных видов; головоломки, мозаики, пазлы, лабиринты, настольно – печатные, дидактические игры, лото;

— развивающие игры по математике, логике, кубики с буквами;

— игровая детская мебель; мебель для кукол;

— атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др;

— строительный материал, разные виды машин.

·    центр Познания

— материал для экспериментирования и опытов;

— календарь наблюдения за погодой;

— схемы, модели.

·    центр Творчества

— различные виды театров, ширмы;

— уголок Ряжения (платья, юбки, рубахи, накидки, шляпки, кепки, очки, бусы, сумки и т.п.);

— материал для изобразительной деятельности (краски, непроливайки, кисточки, пластилин, бумага, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, пластилин, стеки, доска для лепки, природный материал и т.п.);

— детские музыкальные и шумовые инструменты (барабан, шумелки, колокольчики, погремушки, металлофон, бубен и т.п.)

·     Литературный центр

— детская художественная литература (сказки, рассказы, стихи), детские познавательные энциклопедии;

— картины, иллюстрации, портреты писателей

·    Спортивный центр

— спортивные пособия, атрибуты для разных видов спортивных игр, упражнений (веревка, дуга, обруч, гантели, «пушистики», скакалки, кольцеброс, шапочки и маски сказочных героев, животных и т.п.)

Спальные помещения§ организация дневного сна;

§ проведение групповых и подгрупповых занятий

§ проведение гимнастики после сна;

§ проведение закаливающие процедуры

материально-техническое оборудование:

§ спальная мебель;

§ шкафы для пособий и игр, раздаточного и демонстрационного материала;

§ столы для занятий;

§ магнитная доска;

§ интерактивная доска (в подготовительных группах)

физкультурное оборудование для гимнастики после сна

§  «дорожки здоровья» — ребристая дорожка, массажные коврики;

печатные средства обучения:

§ методическая литература;

§ детская художественная литература (стихи, рассказы, сказки, потешки, пословицы, поговорки)

§ короба с информационным материалом по темам недели (сценарии, познавательная информация, познавательная литература)

§ картотеки (пальчиковых игр, упражнений на дыхание, кинезеологических упражнений; словесных, подвижных, дидактических игр; артикуляционной гимнастики);

демонстрационные средства обучения:

§ игрушки; плакаты

наглядные средства обучения:

§ короба с наглядным материалом по темам комплексно-тематического плана (иллюстрации, фотографии, картинки);

раздаточный материал по разделам

§  для изобразительной деятельности:

клеевые кисточки, баночки для клея, подставки, салфетки, клеенки, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной и белый картон; бросовый, природный материал; пластилин, доски для лепки и др.)

§     по обучению грамоте: пеналы с фишками, разрезная азбука, подносики, простые карандаши, указки, схемы-предложений)

§     по РЭМП:

рабочие тетради; тетради в клетку, простые карандаши, пеналы с цифрами, геометрическими фигурами, счетные палочки; блоки Дьенеша, кубики Никитина, танграмы, геоконды

 

 

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования утвержден 26 февраля 2019 года, размещен на сайте организации

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с 10-дневным меню. Бракераж готовой продукции проводится регулярно. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей.

Приготовление пищи для воспитанников детского сада №5 «Сказка» осуществляется на пищеблоке детского сада №2 «Катюша». Готовая продукция доставляется в специальных термосах три раза в день.

Пищеблок оборудован вентиляцией, необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием. Набор оборудования, инвентаря, посуды пищеблока, групповых и складских помещений имеются в достаточном количестве и соответствуют требованиям и нормам СанПиН.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет медицинский работник ГБУЗ АО «Виноградовская ЦРБ»:

Ф.И.О.: Антонова Светлана Викторовна

График работы:

понедельник — пятница  8:00 — 15:42

обеденный перерыв 12:30 — 13:00

телефон: 8 (818 31) 2-13-43

 

Медицинская сестра проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, а также наряду с администрацией ДОУ контролирует  качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. Медицинский кабинет оснащен оборудованием и инструментами.

Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей. Оценку здоровья детей проводят на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно.

Медицинская сестра детского сада работает в тесном контакте с педагоги­ческим коллективом. В учреждении реализуется комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками, составлен перспективный план работы на год.

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы

№ п/пМероприятияПериодичностьОтветственный
I. МОНИТОРИНГ
1.Определение  уровня фи­зического развития.

Определение уровня  физи­ческой подготовленности детей

2 раза в год (в сентябре и мае)

 

1 раз в год (в мае)

 Медсестра

 

Воспитатель по физической культуре

2.Диспансеризация1 раз в годПедиатр, мед­сестра, врачи-специалисты
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Утренняя гимнастикаЕжедневноВоспитатель по физической культуре
2.Физическая  культура

— в зале

 

—  на воздухе

2        раза в неделю

 

1 раз в неделю

 

Воспитатель по физической культуре, воспитатели групп

Воспитатель по ФИЗО

3.Подвижные игрыежедневноВоспитатели групп
4.Хороводные игры1 раз в неделюВоспитатели групп
5.Гимнастика после дневного снаежедневноВоспитатели групп
6.Физкультминутки, динамические паузыЕжедневно вовремя НОДВоспитатели групп
7.Спортивные игрыЭлементы игр на прогулке в 1-й половине дня (ст., подгот. гр).Воспитатели групп
8.Оздоровительный бегЕжедневноВоспитатели групп
9. Физкуль­турные досуги1 раз в месяцВоспитатели, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель
10.Физкультурные праздники2 раза в годВоспитатель по физической культуре, музыкальный руко­водитель, воспитатели
11.«День здоровья», «Неделя здоровья»1 раз в годВоспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели
12.Целевые прогулки, походы1 раз в месяцВоспитатель по физической культуре, воспитатели

 

III.  ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1.Витаминотерапия2 раза в годМедсестра
2Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, кварцевания, работа с родителями)В неблагоприят­ные периоды (осень-весна) воз­никновения ин­фекцииМедсестра
3.Полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры (профилактика кариеса)

 

Ежедневно после приема пищиВоспитатели групп
4.Закладывание в носовые ходы оксолиновой мазиВ зимний период перед прогулкойВоспитатели групп
5.Чесночно-луковые закускиВо время обедаМладший воспитатель
6.Ароматизация помещений (чесночные букетики)В течение дня в период эпидемии гриппаМладший воспитатель
IV. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.Музыкальные паузыИспользование музыки в процессе НОД, в течение дня и перед сномМузыкальный руководи­тель, вос­питатель группы
2.Фитонцидотерапия

(лук, чеснок)

Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания

 

 

 

 

Медсестра, младшие воспитатели
3.Игры с пескомво время прогулки в теплый период годаВоспитатели групп
4.Пальчиковые игры

 

ежедневноВоспитатели групп
5.Гимнастика для глаз

 

ежедневноВоспитатели групп
6.Элементы самомассажаежедневноВоспитатели групп
7.Кинезиологические упражненияежедневноВоспитатели групп
8.Дыхательная гимнастикаежедневноВоспитатели групп
V. ЗАКАЛИВАНИЕ
1.Утренний прием детей на воздухе

 

В теплый период времени

 

Воспитатели групп
2.Облегченная одежда детейВ течение дняВоспитатели групп
3.Мытье рук, лица, шеи прохладной водойВ течение дняВоспитатели групп
4.БосохождениеПеред и после сна, на занятиях по физической культуре в залеВоспитатели групп, воспитатель по физической культуре
5.Ребристая доска, массажные коврики с пуговицами, крышками, палочкамиПеред и после снаВоспитатели групп
6.Сосание замороженной клюквы1 раз в день перед прогулкой (в холодный период)Воспитатели групп
7.Прогулка1 раз в день (в холодный период)

2 раза в день (в теплый период)

Воспитатели групп
8.Соблюдение теплового режимаежедневноМладшие воспитатели, воспитатели групп
9.Соблюдение светового режимаежедневноМладшие воспитатели, воспитатели групп
10.Проветривание помещенийежедневноМладшие воспитатели

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены. Родители и педагоги могут ознакомиться с электронными образовательными ресурсами в разделах сайта Методическая работа в ДОУ, Родителям

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Перечень средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

НазваниеСсылка
Приложение 1 Перечень средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяФайл

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttps://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
WordPress Lessons