Михаил Васильевич Ломоносов – гордость России!

В этом году, в ноябре, исполняется 310 лет со дня рождения великого ученого, уроженца Архангельской области – Михаила Васильевича Ломоносова.

Ломоносов М.В. — яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis): энциклопедист, физик и химик, основоположник научного мореплавания и физической химии; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог. Он же поэт, художник, филолог, генеалог, историограф; поборник развития отечественных наук, экономики, образования. Внёс большой вклад в развитие риторики. Статский советник, профессор химии (1745), действительный член Санкт-Петербургской Императорской академии наук (1745) и почётный член Королевской Шведской и Болонской академий наук.

Все достижения этого человека не пересчитать ….. Откуда появился такой талант в простом мальчишке из села – неизвестно. Обычные родители, обычная семья, сын – гений. Все, что он сделал для мира, на самом деле, удивляет и поражает всех до глубины души. Только подумайте, в период с 1750-1760 годов, Ломоносов добился огромного успеха в каждой научной сфере. Может он обладал навыками телепортации или умел перемещаться в будущее? – нет. Этот человек просто имел талант, непревзойденное желание учиться, познавать и исследовать.

В детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Воспитанников знакомят и с выдающимися людьми нашей родины. В преддверии 310 — летия М.В.Ломоносова, педагоги детского сада обратились за помощью к родителям для написания мини-докладов «Детям о М.В.Ломоносове» и изготовить закладку для школьника.

Основные задачи: познакомить детей с выдающимся человеком нашего края М. В. Ломоносовым, с основными его заслугами перед Отечеством; вызывать гордость за людей, прославивших его; вызвать желание учиться, познавать и исследовать; научить детей делать закладки для книг своими руками, дать детям почувствовать себя «изобретателями», воспитывать патриотические чувства.

 

PS: Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в деревне Мишанинская (Архангельская губерния, сейчас — село Ломоносово).

Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений. В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину. В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.

 

ТОП-12 невероятных открытий М.В.Ломоносова для мира:

  • Молекулярно-кинетическая теория тепла.
  • Научное открытие о стекле (первым сотворил цветные стекла и мозаики. На основе этого удачного эксперимента – в будущем была создана мозаичная картина «Полтавская битва». Уже в 1751 году была открыта фабрика по изготовлению цветных стеклышек)
  • Оптомеханика и приборостроение.
  • Создание прототипа вертолета (удалось разработать летательный аппарат, который взлетает вертикально, а не с набором скорости. Его можно бы было назвать современным дроном. Поскольку аппарат рассчитан только на поднятие метеоприборов).
  • Грамматика и теория стиля (именно Ломоносов выделил 30 букв, 8 частей речи и 6 падежей, 3 наклонения, 10 форм глагола. Более того, в русский язык, ученный привел много слов. Особенно из современной физики).
  • Физическая химия (сумел заложить основы физической химии. Начал объяснять химические явления на основе законов физики).
  • Принципы экономической географии.
  • Получение твердой ртути (ученный доказал – электропроводность и ковкость ртути. Вследствие этого, ртуть была отнесена в химической таблице Менделеева – к металлам. До этого, доказать подобную теорию – не удавалась никому, хотя попытки ученые совершали).
  • Навигация и геология (первым пришел к выводу, что атмосфера имеет три слоя. Он же положил начало российской геологии, создав учение «О слоях земных». Проводил создание атласа и восстановил глобус после пожара. Допустил и доказал, что льды постоянно перемещаются. Подготовил карту Антарктики и океанического пространства).
  • Поэтическая теория и практика (силлабо-тоническое стихосложение – способ, при котором чередуются ударные и безударные слоги. Весь «золотой век» провел в стихах силлабо-тонического сложения).
  • Природа полярного сияния (сумел доказать, что полярное сияние образуется не просто так, а вследствие действия электрической силы).
  • Разработка электроизмерительного прибора (благодаря конструкции прибора, в виде деревянного квадранта с градусной шкалой – появилась возможность измерять степень электричества. Датчик показывал любое изменение электричества при изменении погодных условий).

 

(Источники: https://obrazovaka.ru; https://argumenti.ru; https://ru.wikipedia.org)

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

WordPress Lessons