Мастерская в детском саду

Мастерская в детском саду – форма совместной деятельности педагога с детьми, где лучше всего обеспечивается субъектная позиция ребенка в познавательном процессе, предоставляется возможность свободы выбора, проявления индивидуальных стремлений и развития личности, возможность путем индивидуальной или коллективной работы приходить к новым знаниям и активно пользоваться ими. Кроме этого, мастерская – это ощущение свободы творчества, радости от создания нового!

Педагоги детского сада очень часто используют совместную деятельность с детьми в форме мастерской, привлекая их к рисованию, лепке, аппликации, изготовлению поделок, открыток, подарков, макетов.

Вся работа организуется за большим столом или несколькими столами, объединенными друг с другом. Дети выбирают любое место, свободно перемещаются по группе, если им требуется какой-то инструмент, материал. Организованное таким образом рабочее пространство содействует появлению чувства свободы, обеспечивает возможность каждому участнику мастерской видеть действия других, непринужденно обсуждать ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями и открытиями. В это время воспитатель мягко, демократично, незаметно руководит работой детей. Ведь его главная задача – подарить каждому ребенку радость открытия!

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

WordPress Lessons