МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательная деятельность детского сада №2 «Катюша» ведётся на площади 10000 кв.м. на праве собственности на землю бессрочного, постоянного пользования земли.
Общая площадь всех помещений –2749,7 кв. м.
Площадь помещений, используемых непосредственно для образовательного процесса составляет 822,2 кв.м.
Для обеспечения образовательной деятельности детский сад располагает следующими объектами и помещениями социально – бытового назначения:
- объекты хозяйственно – бытового и санитарно – гигиенического назначения (моечные, кладовые, гладильная, постирочная, туалетные, приемные, спальные помещения, щитовая) — площадью 1750,6 кв. м.;
- помещения для работы медицинского работника – 11,8 кв.м.;
- помещение пищеблока– 86,2 кв.м.;
- групповые помещения (воспитанники)– 605,4 кв.м.;
объекты для проведения специальных коррекционных занятий:
- кабинет учителя-логопеда- площадью 15,4 м2
- кабинет социального педагога – площадью ____кв.м
Иное:
- изостудия–площадью 16,3 кв.м
- музыкальный кабинет – площадью 19,4 кв.м.
- музыкальный зал — площадью 83,7 кв.м.
- физкультурный зал — площадью 101,4 кв.м.
- кабинет заместителя директора школы по дошкольному воспитанию – 19,4 кв.м.
- методический кабинет – 40,1 кв.м.
Здания оснащены коммуникациями: электроснабжение, теплоснабжение, канализация, водопровод. Здание оборудовано охранной пожарной сигнализацией, дистанционными кнопками тревожной сигнализации и видеонаблюдением.
Здание оснащено коммуникациями: электроснабжением, теплоснабжением, канализацией, водопроводом. Здание оборудовано охранной пожарной сигнализацией, дистанционными кнопками тревожной сигнализации.
Материально техническое оснащение и оборудование помещений соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы детского сада, отвечает требованиям охраны труда; изменяется, преобразовывается, трансформируется, обновляется в соответствии с образовательными потребностями воспитанников детского сада и направлено на стимулирование физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения | Функциональное использование | Оснащение |
Музыкальный зал |
| материально-техническое обеспечение:
печатные средства обучения:
раздаточный материал:
атрибуты для выступлений:
костюмы для театрализованной деятельности и выступлений (для взрослых и детей)
наглядные средства обучения:
аудиовизуальные средства обучения:
|
Изостудия |
| материально-техническое оборудование:
демонстрационные средства обучения:
наглядные средства обучения:
раздаточный материал для изобразительной деятельности
печатные средства обучения:
|
Кабинет учителя-логопеда |
| материально-техническое обеспечение:
наглядные средства обучения:
демонстрационные средства обучения
печатные средства обучения:
раздаточный материал для занятий (карточки, схемы, игрушки)
|
Кабинет социального педагога |
| материально-техническое обеспечение:
наглядные средства обучения
демонстрационные средства обучения:
раздаточный материал для занятий (карточки, схемы, распечатки, игровой материал) печатные средства обучения:
|
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения | Функциональное использование | Оснащение |
Территория детского сада
| организация экологических целевых прогулок; наблюдений; трудовое воспитание |
|
организация двигательной деятельности; самостоятельной игровой деятельности |
| |
организация наблюдений; проведение исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности | мини-метеостанция (огороженная заборчиком):
| |
Прогулочные участки 12 шт. |
|
|
Групповые комнаты |
| материально-техническое обеспечение:
Игровой центр
центр Познания
центр Творчества
Литературный центр
Спортивный центр
|
Спальные помещения |
| материально-техническое оборудование:
физкультурное оборудование для гимнастики после сна «дорожки здоровья» — ребристая дорожка, массажные коврики; печатные средства обучения:
демонстрационные средства обучения:
наглядные средства обучения:
раздаточный материал по разделам для изобразительной деятельности:
по РЭМП:
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды
в группах раннего и дошкольного возраста по центрам активности
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям, с учетом ПООП ДО и обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
При проектировании РППС учитывается целостность образовательного процесса в детском саду, в заданных ФГОС ДО образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.
В каждой группе организованы Центры активности, которые оснащены необходимой мебелью, игрушками, пособиями и оборудованием. Материально-техническое оснащение центров представлено в Паспортах групп (Приложение 1).
Центр объединяет в себя разнообразные уголки, которые могут изменяться, преобразовываться, трансформироваться, обновляться в соответствии с образовательными потребностями воспитанников и педагогов детского сада (Схема).
Схема
Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в ДОУ не предусмотрены.
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория детского сада | организация экологических целевых прогулок; наблюдений; трудовое воспитание |
|
Прогулочные участки 12 шт.
| организация двигательной деятельности; проведение индивидуальной работы; самостоятельная игровая деятельность |
|
Физкультурный зал |
| материально-техническое обеспечение:
печатные средства обучения:
физкультурное оборудование и инвентарь, пособия для развития основных видов движений и развития физических качеств
|
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья представлен в Паспортах групп и кабинетов специалистов (Приложение 1)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования утвержден 26 февраля 2019 года, размещен на сайте организации
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с 10-дневным меню. Бракераж готовой продукции проводится регулярно. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей.
Пищеблок оборудован вентиляцией, необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием. Набор оборудования, инвентаря, посуды пищеблока, групповых и складских помещений имеются в достаточном количестве и соответствуют требованиям и нормам СанПиН.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет медицинский работник ГБУЗ АО «Виноградовская ЦРБ»:
Ф.И.О.: Антонова Светлана Викторовна
График работы:
понедельник — пятница 8:00 — 15:42
обеденный перерыв 12:30 — 13:00
телефон: 8 (818 31) 2-13-43
Медицинская сестра проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, а также наряду с администрацией ДОУ контролирует качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. Медицинский кабинет оснащен оборудованием и инструментами.
Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей. Оценку здоровья детей проводят на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно.
Медицинская сестра детского сада работает в тесном контакте с педагогическим коллективом. В учреждении реализуется комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками, составлен перспективный план работы на год.
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы
№ п/п | Мероприятия | Периодичность | Ответственный | |
I. МОНИТОРИНГ | ||||
1. | Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности детей | 2 раза в год (в сентябре и мае)
1 раз в год (в мае) | Медсестра
Воспитатель по физической культуре | |
2. | Диспансеризация | 1 раз в год | Педиатр, медсестра, врачи-специалисты | |
II . ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
1. | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Воспитатель по физической культуре | |
2. | Физическая культура — в зале
— на воздухе | 2 раза в неделю
1 раз в неделю | Воспитатель по физической культуре, воспитатели групп Воспитатель по ФИЗО | |
3. | Подвижные игры | ежедневно | Воспитатели групп | |
4. | Хороводные игры | 1 раз в неделю | Воспитатели групп | |
5. | Гимнастика после дневного сна | ежедневно | Воспитатели групп | |
6. | Физкультминутки, динамические паузы | Ежедневно вовремя НОД | Воспитатели групп | |
7. | Спортивные игры | Элементы игр на прогулке в 1-й половине дня (ст., подгот. гр). | Воспитатели групп | |
8. | Оздоровительный бег | Ежедневно | Воспитатели групп | |
9. | Физкультурные досуги | 1 раз в месяц | Воспитатели, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель | |
10. | Физкультурные праздники | 2 раза в год | Воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели | |
11. | «День здоровья», «Неделя здоровья» | 1 раз в год | Воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели | |
12. | Целевые прогулки, походы | 1 раз в месяц | Воспитатель по физической культуре, воспитатели | |
III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
1. | Витаминотерапия | 2 раза в год | Медсестра | |
2 | Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, кварцевания, работа с родителями) | В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции | Медсестра | |
3. | Полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры (профилактика кариеса) | Ежедневно после приема пищи | Воспитатели групп | |
4. | Закладывание в носовые ходы оксолиновой мази | В зимний период перед прогулкой | Воспитатели групп | |
5. | Чесночно-луковые закуски | Во время обеда | Младший воспитатель | |
6. | Ароматизация помещений (чесночные букетики) | В течение дня в период эпидемии гриппа | Младший воспитатель | |
IV. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||
1. | Музыкальные паузы | Использование музыки в процессе НОД, в течение дня и перед сном | Музыкальный руководитель, воспитатель группы | |
2. | Фитонцидотерапия (лук, чеснок) | Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания | Медсестра, младшие воспитатели | |
3. | Игры с песком | во время прогулки в теплый период года | Воспитатели групп | |
4. | Пальчиковые игры | ежедневно | Воспитатели групп | |
5. | Гимнастика для глаз | ежедневно | Воспитатели групп | |
6. | Элементы самомассажа | ежедневно | Воспитатели групп | |
7. | Кинезиологические упражнения | ежедневно | Воспитатели групп | |
8. | Дыхательная гимнастика | ежедневно | Воспитатели групп | |
V. ЗАКАЛИВАНИЕ | ||||
1. | Утренний прием детей на воздухе | В теплый период времени | Воспитатели групп | |
2. | Облегченная одежда детей | В течение дня | Воспитатели групп | |
3. | Мытье рук, лица, шеи прохладной водой | В течение дня | Воспитатели групп | |
4. | Босохождение | Перед и после сна, на занятиях по физической культуре в зале | Воспитатели групп, воспитатель по физической культуре | |
5. | Ребристая доска, массажные коврики с пуговицами, крышками, палочками | Перед и после сна | Воспитатели групп | |
6. | Сосание замороженной клюквы | 1 раз в день перед прогулкой (в холодный период) | Воспитатели групп | |
7. | Прогулка | 1 раз в день (в холодный период) 2 раза в день (в теплый период) | Воспитатели групп | |
8. | Соблюдение теплового режима | ежедневно | Младшие воспитатели, воспитатели групп | |
9. | Соблюдение светового режима | ежедневно | Младшие воспитатели, воспитатели групп | |
10. | Проветривание помещений | ежедневно | Младшие воспитатели |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены. Родители и педагоги могут ознакомиться с электронными образовательными ресурсами в разделах сайта Методическая работа в ДОУ, Родителям
Наличие специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.