Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Детский сад № 2 «Катюша» |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательная деятельность детского сада №2 «Катюша» ведётся на площади 10000кв.м. на праве собственности на землю бессрочного, постоянного пользования земли.
Общая площадь всех помещений –2749,7 кв. м.
Площадь помещений, используемых непосредственно для образовательного процесса составляет 822,2 кв.м.
Для обеспечения образовательной деятельности детский сад располагает следующими объектами и помещениями социально – бытового назначения:
- объекты хозяйственно – бытового и санитарно – гигиенического назначения (моечные, кладовые, гладильная, постирочная, туалетные, приемные, спальные помещения, щитовая) — площадью 1750,6 кв. м.;
- помещения для работы медицинского работника – 11,8 кв.м.;
- помещение пищеблока– 86,2 кв.м.;
- групповые помещения (воспитанники)– 605,4 кв.м.;
объекты для проведения специальных коррекционных занятий:
- кабинет учителя-логопеда- площадью 15,4 м2
- кабинет социального педагога – площадью ____кв.м
Иное:
- изостудия–площадью 16,3 кв.м
- музыкальный кабинет – площадью 19,4кв.м.
- музыкальный зал — площадью 83,7кв.м.
- физкультурный зал — площадью 101,4кв.м.
- кабинет заместителя директора школы по дошкольному воспитанию – 19,4 кв.м.
- методический кабинет – 40,1 кв.м.
Здание оснащено коммуникациями: электроснабжением, теплоснабжением, канализацией, водопроводом. Здание оборудовано охранной пожарной сигнализацией, дистанционными кнопками тревожной сигнализации.
Материально техническое оснащение и оборудование помещений соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы детского сада, отвечает требованиям охраны труда; изменяется, преобразовывается, трансформируется, обновляется в соответствии с образовательными потребностями воспитанников детского сада и направлено на стимулирование физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Оборудованные учебные кабинеты
Вид помещения | Функциональное использование | Оснащение |
Музыкальный зал | — проведение занятий, гостиных, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; — проведение концертов, праздников, досугов, развлечений, театрализованных постановок; — проведение кружковой работы; — организация родительских собраний, семинаров и прочих мероприятий для родителей (законных представителей); — организация консультаций, семинаров, круглых столов, педагогических советов для педагогов | материально-техническое обеспечение: — стулья для детей; — шкафы для пособий; — зеркала на стене; — ионизатор воздуха; — фортепиано; — аудио аппаратура; — синтезатор; — проектор, экран, ноутбук (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам), колонка, принтер; — документация; печатные средства обучения: — методическая литература, нотный материал, картотеки (распевок, пальчиковых игр, упражнений на дыхание), схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки; — музыкально-дидактические игры (ритмический кубик, кубик «Танцуй, малыш», музыкальное лото, игра «Птички и птенчики», звуковая лесенка, «Веселый огород», «Подбери пару» и т.п.); раздаточный материал: — музыкальные, шумовые инструменты для детей (ложки деревянные, трещотки, музыкальный треугольник, бубенцы, погремушки, деревянная коробочка, тамбурин, колокольчики, трещотка – вертушка, маракасы, барабан) атрибуты для выступлений: — цветы, флажки «Триколор», флажки цветные, гимнастические ленты, султанчики, листики, шапочки — маски животных, мячики, новогодние фонарики; костюмы для театрализованной деятельности и выступлений (для взрослых и детей) — для детей -тигр, лев, лиса, зайка, мишка, петушок, чебурашка, народные костюмы, костюмы «Солдат», «Солдатка», «Моряки», «Поварята»; — для взрослых — «Дед Мороз», Тучка», «Снегурочка», «Король», «Осень», «Василиса прекрасная», «Емеля», «Солнышко», «Снеговик», «Снежная королева», «Карабас Барабас», «Курочка ряба», «Петрушка», «Матрешка» наглядные средства обучения: — наглядный и демонстрационный материал (иллюстрации, портреты композиторов, карточки-эмоции, куклы, игрушки) — наборы кукольного театра; теневой театр; аудиовизуальные средства обучения: CD диски с музыкальными произведениями |
Изостудия | — проведение занятий, мастерских: — проведение индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; — проведение кружковой работы; — проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов — планирование образовательной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников и социумом | материально-техническое оборудование: — шкаф для пособий; — полки для изделий декоративно-прикладного искусства; — детская мебель для практической деятельности; — мольберт, магнитная доска; демонстрационные средства обучения: — мини-выставка детских работ; — мини-выставка декоративно-прикладного искусства; — игрушки (пластмассовые, деревянные, глиняные, резиновые) для показа; — изделия декоративно-прикладного искусства (каргопольские игрушки, глиняные игрушки, изделия с хохломской, гжельской, мезенской росписью)
наглядные средства обучения: — картины, иллюстрации, наборы, портреты художников для показа детям; — папки с фотографиями по темам, альбомы репродукций («Природа в произведениях живописи», «Природа нашей Родины» ,«Времена года» «Знакомим с натюрмортом», «Волшебные сказки Шарля Перро», «Пермогорская роспись» №1,2, «Мезенская роспись» №1,2.«Дымковская роспись» №1,2.«Хохломская роспись» №1,2.«Гжель» №1,2,3.и т.д.) раздаточный материал для изобразительной деятельности — художественный материал и инструменты: краски, разные виды кисточек, баночки, подставки, салфетки, клеенки; простые, цветные, угольные, восковые карандаши; фломастеры, альбомы для рисования, ластики, точилки и др.); — материал для нетрадиционного рисования (губки, зубные кисточки, ватные палочки и т.п.) печатные средства обучения: — методическая литература, документация; — дидактические игры («Исправь ошибку художника», «Узнай героя по профилю», «Из чего состоит пейзаж», «Жанр живописи», «Части суток», «Времена года», «Найди ошибку» (по сказкам), «Разрезные картинки» (пейзаж), «Составь натюрморт» (реальные предметы), «Жанр натюрморт», «Мозаика-натюрморт», «Составь портрет сказочного героя», «На что похоже?», «Определи и найди жанр портрета», «Узнай по профилю», «Семейный портрет», «Найди недостаток в портрете», «Разрезные картинки» (Хохлома), «Собери картинку» (по сказкам) , «Чем отличаются эти картинки», «Какое выражение лица бывает у людей», «Волшебный мешочек»)
|
Кабинет учителя-логопеда | — проведение индивидуальных и подгрупповых занятий; — проведение кружковой работы; — проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов | материально-техническое обеспечение: — детская мебель для занятий (столы, стулья) — шкафы для пособий и игр, раздаточного и демонстрационного материала; — магнитная доска; — настенное зеркало; — зеркала для индивидуальной работы; — компьютер (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам), принтер — набор логопедических зондов, одноразовые зондозаменители; наглядные средства обучения: — пособия, схемы слов; плакаты; — предметные картинки на все звуки, по лексическим темам; — сюжетные картинки; картинки-символы; — набор картин («Назови одним словом», «4 лишний», «Найди отличия», «Путаница», «Нелепицы», «Форма, цвет, размер», «Подбери заплатку», «Пройди по лабиринту», «Найди одинаковые предметы», «Предметы спрятались»); демонстрационные средства обучения — игрушки (пластмассовые, резиновые, деревянные) — счетные палочки, касса букв — набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свисток, игрушки-пищалки, трещотки, колокольчик, маракас, металлофон, барабан, музыкальный треугольник); — игры на развитие мелкой моторики рук печатные средства обучения: — дидактические игры, («Из чего – какой?», «Назови ласково», «Один-много», «Скажи наоборот», шнуровка, игры с прищепками, пирамидки, кубики) — методическая литература; — картотеки игр на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; игр на развитие дыхания, словесных игр на развитие лексико-грамматических категорий, артикуляционных сказок; — рабочие тетради; — документация раздаточный материал для занятий (карточки, схемы, игрушки)
|
Кабинет социального педагога | — проведение индивидуальных и подгрупповых занятий; — проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов | материально-техническое обеспечение: — детская мебель для занятий (стол, стулья) — шкафы и стеллажи для пособий и игр, раздаточного и демонстрационного материала; — компьютер (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам); принтер наглядные средства обучения — картины серии «Этикет для малышей», «Практический материал к сказкотерапии и развитию речи», «Права ребенка», «Стихийные явления природы», «Эмоции», «Возраст», «Что лишнее», — комплект плакатов «Папа, мама, я — дружная семья». демонстрационные средства обучения: — схемы, плакаты, наборы (геометрических фигур, дощечек с разной текстурой, деревянных геометрических трафаретов, кукольной посуды, емкостей и круп); — развивающие игры: «Раз, два, три, четыре», «Божья коровка», «Геометрические формы», «Цвета», «Разрезные картинки», «Геометрическое лото»; пазлы; пирамидки (мишка, заяц, шары, кольца, чашечки), мозаика; шнуровка; — наборы: деревянных кубиков, деревянных матрёшек различного цвета и величины; дощечек с разной текстурой; деревянных геометрических трафаретов; резиновых игрушек (животные); кукольной посуды; набор различных круп и ёмкостей. раздаточный материал для занятий (карточки, схемы, распечатки, игровой материал) печатные средства обучения: — методическая литература, документация; картотека игр и упражнений для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ |
Объекты для проведения практических занятий
Вид помещения | Функциональное использование | Оснащение |
Территория детского сада
| организация экологических целевых прогулок; наблюдений; трудовое воспитание | зеленые насаждения (деревья, кусты) клумбы |
организация двигательной деятельности; самостоятельной игровой деятельности | спортивно-игровой комплекс (2 шт.)
| |
организация наблюдений; проведение исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности | мини-метеостанция (огороженная заборчиком): метеобудка с метеоприборами (градусник, влагомер, гидрометр) флюгер; осадкомер; снегомерная рейка; гололедный станок; ветряной рукав; скворечник, кормушка; клумбы; стол (1шт.), скамейки (4шт.)
| |
Прогулочные участки 12 шт.
| — проведение прогулок (организация наблюдений; опытно-экспериментальной деятельности; двигательной деятельности; выполнение трудовых поручений; проведение индивидуальной работы; самостоятельная игровая деятельность)
| прогулочная веранда; скамейки; песочница с крышкой; качели одинарные на цепях; качели – балансир; горка; домик (младшие группы); доска для рисования (младшие группы); качалки (младшие группы); скалолаз (средние, старшие, подготовительные группы) выносной игровой материал (совочки, ведра, формочки и т.п.) |
Групповые комнаты | — осуществление режимных моментов; — проведение образовательной деятельности; — организация совместной деятельности педагога с детьми; — проведение индивидуальной работы с детьми; — организация игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной, изобразительной деятельности; — самообслуживание и элементарный бытовой труд; — восприятие художественной литературы и фольклора; — организация самостоятельной деятельности детей; — организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми, приобщение к здоровому образу жизни | материально-техническое обеспечение: · детская мебель для практической деятельности и приема пищи; · игровые стенки, стеллажи; · проектор, экран; · ноутбук (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам), колонка; · ионизатор воздуха; · Игровой центр —конструкторы различных видов; головоломки, мозаики, пазлы, лабиринты, настольно – печатные, дидактические игры, лото; — развивающие игры по математике, логике, кубики с буквами; — игровая детская мебель; мебель для кукол; — атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др; — строительный материал, разные виды машин. · центр Познания — материал для экспериментирования и опытов; — календарь наблюдения за погодой; — схемы, модели. · центр Творчества — различные виды театров, ширмы; — уголок Ряжения (платья, юбки, рубахи, накидки, шляпки, кепки, очки, бусы, сумки и т.п.); — материал для изобразительной деятельности (краски, непроливайки, кисточки, пластилин, бумага, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, пластилин, стеки, доска для лепки, природный материал и т.п.); — детские музыкальные и шумовые инструменты (барабан, шумелки, колокольчики, погремушки, металлофон, бубен и т.п.) · Литературный центр — детская художественная литература (сказки, рассказы, стихи), детские познавательные энциклопедии; — картины, иллюстрации, портреты писателей · Спортивный центр — спортивные пособия, атрибуты для разных видов спортивных игр, упражнений (веревка, дуга, обруч, гантели, «пушистики», скакалки, кольцеброс, шапочки и маски сказочных героев, животных и т.п.) |
Спальные помещения | — организация дневного сна; — проведение групповых и подгрупповых занятий — проведение гимнастики после сна; — проведение закаливающие процедуры | материально-техническое оборудование: — спальная мебель; — шкафы для пособий и игр, раздаточного и демонстрационного материала; — столы для занятий; — магнитная доска; — интерактивная доска (в подготовительных группах) физкультурное оборудование для гимнастики после сна — «дорожки здоровья» — ребристая дорожка, массажные коврики; печатные средства обучения: — методическая литература; — детская художественная литература (стихи, рассказы, сказки, потешки, пословицы, поговорки) — короба с информационным материалом по темам недели (сценарии, познавательная информация, познавательная литература) — картотеки (пальчиковых игр, упражнений на дыхание, кинезеологических упражнений; словесных, подвижных, дидактических игр; артикуляционной гимнастики); демонстрационные средства обучения: — игрушки; плакаты наглядные средства обучения: — короба с наглядным материалом по темам комплексно-тематического плана (иллюстрации, фотографии, картинки); раздаточный материал по разделам — для изобразительной деятельности: клеевые кисточки, баночки для клея, подставки, салфетки, клеенки, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной и белый картон; бросовый, природный материал; пластилин, доски для лепки и др.) — по обучению грамоте: пеналы с фишками, разрезная азбука, подносики, простые карандаши, указки, схемы-предложений) — по РЭМП: рабочие тетради; тетради в клетку, простые карандаши, пеналы с цифрами, геометрическими фигурами, счетные палочки; блоки Дьенеша, кубики Никитина, танграмы, геоконды |
Библиотеки
Библиотеки в ДОУ не предусмотрены.
Объекты спорта
Территория детского сада | организация двигательной деятельности; самостоятельной игровой деятельности | спортивно-игровой комплекс (2 шт.) (детский сад №2 «Катюша») |
Прогулочные участки 12 шт.
| организация двигательной деятельности; проведение индивидуальной работы; самостоятельная игровая деятельность
| качели одинарные на цепях; качели – балансир; горка; качалки (младшие группы); скалолаз (средние, старшие, подготовительные группы) |
Физкультурный зал
| — проведение утренней гимнастики; аэробики, подвижных игр; — организация полосы препятствий; — проведение занятий, физкультурных праздников, досугов, развлечений; — проведение индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; — проведение кружковой работы | материально-техническое обеспечение: — шкафы, стеллажи для пособий; — ноутбук (наличие интернета – имеется доступ к электронным образовательным ресурсам), колонка; — ауди аппаратура; — ионизатор воздуха; печатные средства обучения: — методическая литература; — картотеки утренней гимнастики, подвижных игр, речевок, упражнений на дыхание; — плакаты, картинки, фотографии по видам спорта, «Олимпиада»; — схемы упражнений; физкультурное оборудование и инвентарь, пособия для развития основных видов движений и развития физических качеств — скамейки гимнастические, мячи (малый, средний, большой), массажные мячи, гимнастические палки, мат, кегли, обручи, скакалки, дуги для подлезания, бумы, сетка волейбольная и т.д.); — нестандартное оборудование (летающие тарелки, пушистики, игровые парашюты, ленточки на кольцах, цветные колпаки, султанчики); набор мягкий модулей («Царь горы») |
Средства обучения и воспитания
Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания обязательной части ООП ДО детского сада соответствует комплексной образовательной программе «Мир открытий», парциальной образовательной программе «Обучение дошкольников грамоте» (Журова Л.Е.), потребностям и интересам детей, педагогов
Вид помещения | Функциональное использование | Оснащение |
Территория детского сада
| — организация экологических целевых прогулок; наблюдений; трудовое воспитание | зеленые насаждения (деревья, кусты) клумбы |
— организация двигательной деятельности; самостоятельной игровой деятельности | спортивно-игровой комплекс (2 шт.)
| |
— организация наблюдений; — проведение исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности | мини-метеостанция (огороженная заборчиком): метеобудка с метеоприборами (градусник, влагомер, гидрометр) флюгер; осадкомер; снегомерная рейка; гололедный станок; ветряной рукав; скворечник, кормушка; клумбы; стол (1шт.), скамейки (4шт.) | |
Прогулочные участки 12 шт.
| — проведение прогулок (организация наблюдений; опытно-экспериментальной деятельности; двигательной деятельности; выполнение трудовых поручений; проведение индивидуальной работы; самостоятельная игровая деятельность)
| прогулочная веранда; скамейки; песочница с крышкой; качели одинарные на цепях; качели – балансир; горка; домик (младшие группы); доска для рисования (младшие группы); качалки (младшие группы); скалолаз (средние, старшие, подготовительные группы) выносной игровой материал (совочки, ведра, формочки и т.п.) |
Коридоры здания ДОУ
| — организация информационно – просветительской работы с родителями — вовлечение родителей в творческую совместную деятельность с детьми | наглядно – информационный материал для родителей (стенды) выставки семейного и детского творчества |
Групповые комнаты
| — осуществление режимных моментов; — проведение образовательной деятельности; — организация совместной деятельности педагога с детьми; — проведение индивидуальной работы с детьми; — организация игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной, изобразительной деятельности; — самообслуживание и элементарный бытовой труд; — восприятие художественной литературы и фольклора; — организация самостоятельной деятельности детей; организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми, приобщение к здоровому образу жизни | материально-техническое обеспечение: · детская мебель для практической деятельности и приема пищи; · игровые стенки, стеллажи; · проектор, экран; · ноутбук (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам), колонка; · ионизатор воздуха; · Игровой центр —конструкторы различных видов; головоломки, мозаики, пазлы, лабиринты, настольно – печатные, дидактические игры, лото; — развивающие игры по математике, логике, кубики с буквами; — игровая детская мебель; мебель для кукол; — атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др; — строительный материал, разные виды машин. · центр Познания — материал для экспериментирования и опытов; — календарь наблюдения за погодой; — схемы, модели. · центр Творчества — различные виды театров, ширмы; — уголок Ряжения (платья, юбки, рубахи, накидки, шляпки, кепки, очки, бусы, сумки и т.п.); — материал для изобразительной деятельности (краски, непроливайки, кисточки, пластилин, бумага, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, пластилин, стеки, доска для лепки, природный материал и т.п.); — детские музыкальные и шумовые инструменты (барабан, шумелки, колокольчики, погремушки, металлофон, бубен и т.п.) · Литературный центр — детская художественная литература (сказки, рассказы, стихи), детские познавательные энциклопедии; — картины, иллюстрации, портреты писателей · Спортивный центр — спортивные пособия, атрибуты для разных видов спортивных игр, упражнений (веревка, дуга, обруч, гантели, «пушистики», скакалки, кольцеброс, шапочки и маски сказочных героев, животных и т.п.) |
Спальные помещения
| — организация дневного сна; — проведение групповых и подгрупповых занятий — проведение гимнастики после сна; — проведение закаливающих процедур | материально-техническое оборудование: — спальная мебель; — шкафы для пособий и игр, раздаточного и демонстрационного материала; — столы для занятий; — магнитная доска; — интерактивная доска (в подготовительных группах) физкультурное оборудование для гимнастики после сна — «дорожки здоровья» — ребристая дорожка, массажные коврики; печатные средства обучения: — методическая литература; — детская художественная литература (стихи, рассказы, сказки, потешки, пословицы, поговорки) — короба с информационным материалом по темам недели (сценарии, познавательная информация, познавательная литература) — картотеки (пальчиковых игр, упражнений на дыхание, кинезеологических упражнений; словесных, подвижных, дидактических игр; артикуляционной гимнастики); демонстрационные средства обучения: — игрушки; плакаты наглядные средства обучения: — короба с наглядным материалом по темам комплексно-тематического плана (иллюстрации, фотографии, картинки); раздаточный материал по разделам — для изобразительной деятельности: клеевые кисточки, баночки для клея, подставки, салфетки, клеенки, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной и белый картон; бросовый, природный материал; пластилин, доски для лепки и др.) — по обучению грамоте: пеналы с фишками, разрезная азбука, подносики, простые карандаши, указки, схемы-предложений) — по РЭМП: рабочие тетради; тетради в клетку, простые карандаши, пеналы с цифрами, геометрическими фигурами, счетные палочки; блоки Дьенеша, кубики Никитина, танграмы |
Приемные помещения
| — одевание и раздевание детей — проведение режимных моментов — организация информационно – просветительской работы с родителями. | — шкафчики и скамейки для одевание-раздевания; — настенное зеркало; — информационные уголки для родителей (законных представителей) (стенды: «Азбука безопасности», «Будем здоровы», «Советы логопеда», «Музыкальный уголок», «Растим, воспитываем, любим», «Физкультура! Спорт! Игра!») — выставки детского творчества; — наглядно – информационный материал для родителей (буклеты, памятки, папки-передвижки) |
Методический кабинет
| — осуществление методической помощи педагогам — организация консультаций, семинаров, педагогических советов для педагогов; — проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей); — проведение выставок дидактических и методических материалов для организации образовательной деятельности с детьми по различным направлениям развития;
| материально-техническое обеспечение: — стулья; — столы; — стеллажи для книг; — шкафы для пособий; — компьютер (2 шт.) (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам); — принтер (цветной и черно-белый); — ламинатор; — проектор; — телевизор; — интерактивный стол; — стенд «Методическая работа», «Аттестация педагогических работников», «Информация для педагогов»; — документация печатные средства обучения: — библиотека педагогической и методической литературы; — библиотека периодических изданий; — библиотека детской художественной литературы (хрестоматии, энциклопедии, стихотворения, рассказы, сказки русских и зарубежных писателей, потешки, пословицы и поговорки) — папки с обобщением опыта работы педагогов; — материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, педагогических советов; — короба с информационным материалом по темам недели (сценарии, познавательная информация, познавательная литература) наглядные средства обучения: — короба с наглядным материалом по темам комплексно-тематического плана (иллюстрации, фотографии, картинки); демонстрационные средства обучения — лэпбуки («Водный транспорт», «Моя малая родина – п.Березник», «Чтобы не было беды», «Птицы», «Хлеб всему голова», «Борецкая роспись», «Растения», «Народы России», «Рыбы» и т.д.) — глобус |
Методическая кладовка
| — хранение наглядного, демонстрационного, раздаточного материала | — шкафы для пособий; раздаточные средства обучения: — материал для счета, пирамидки, матрешки, счетные палочки, счеты; — коробки с геометрическими фигурами и телами (разной формы, цвета и размера); — математические карточки (на счет, реши пример, соседи числа и т.п.); демонстрационные средства обучения: — предметы старины: самовар, ухват, чугунки, туески, прялки, веретено, скалка, короб и др. — макеты домов, улицы, аквариума; — муляжи (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, продукты питания); — гербарии, коллекции семян растений, камней, насекомых, глобус; — игрушки (мягкие, пластмассовые, резиновые, деревянные); — куклы разного размера (пола); — транспорт; спецтехника; — ванночки с пупсами; — детский чайный, столовый сервизы; — наборы дорожных знаков, «Инструменты», «Доктор», «Мебель», «Продукты»; — макеты («Улица», «Аквариум», «Космос»); — материал для настольного и кукольного театра наглядные средства обучения по разделам: — картины по развитию речи; — картины серий «Времена года», «Профессии», «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Дикие птицы», «Домашние животные», «Части суток» — портреты писателей и поэтов; — иллюстрации к сказкам, потешкам, стихотворениям для малышей; — фотографии, картинки по темам недели; — плакаты «Один дома», «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность»; печатные средства обучения: — развивающие, настольно-печатные игры; — альбомы «Профессии», «Москва», «О космосе», «Наша армия», «Великая Отечественная война»; — географическая карта, карта Архангельской области |
Музыкальный зал и кабинет
| — проведение занятий, гостиных, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; — проведение концертов, праздников, досугов, развлечений, театрализованных постановок; — проведение кружковой работы; — организация родительских собраний, семинаров и прочих мероприятий для родителей (законных представителей); — организация консультаций, семинаров, круглых столов, педагогических советов для педагогов | материально-техническое обеспечение: — стулья для детей; — шкафы для пособий; — зеркала на стене; — ионизатор воздуха; — фортепиано; — аудио аппаратура; — синтезатор; — проектор, экран, ноутбук (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам), колонка, принтер; — документация; печатные средства обучения: — методическая литература, нотный материал, картотеки (распевок, пальчиковых игр, упражнений на дыхание), схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки; — музыкально-дидактические игры (ритмический кубик, кубик «Танцуй, малыш», музыкальное лото, игра «Птички и птенчики», звуковая лесенка, «Веселый огород», «Подбери пару» и т.п.); раздаточный материал: — музыкальные, шумовые инструменты для детей (ложки деревянные, трещотки, музыкальный треугольник, бубенцы, погремушки, деревянная коробочка, тамбурин, колокольчики, трещотка – вертушка, маракасы, барабан) атрибуты для выступлений: — цветы, флажки «Триколор», флажки цветные, гимнастические ленты, султанчики, листики, шапочки — маски животных, мячики, новогодние фонарики; костюмы для театрализованной деятельности и выступлений (для взрослых и детей) — для детей -тигр, лев, лиса, зайка, мишка, петушок, чебурашка, народные костюмы, костюмы «Солдат», «Солдатка», «Моряки», «Поварята»; — для взрослых — «Дед Мороз», Тучка», «Снегурочка», «Король», «Осень», «Василиса прекрасная», «Емеля», «Солнышко», «Снеговик», «Снежная королева», «Карабас Барабас», «Курочка ряба», «Петрушка», «Матрешка» наглядные средства обучения: — наглядный и демонстрационный материал (иллюстрации, портреты композиторов, карточки-эмоции, куклы, игрушки) — наборы кукольного театра; теневой театр; аудиовизуальные средства обучения: — CD диски с музыкальными произведениями |
Физкультурный зал
| — проведение утренней гимнастики; аэробики, подвижных игр; — организация полосы препятствий; — проведение занятий, физкультурных праздников, досугов, развлечений; — проведение индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; — проведение кружковой работы — планирование образовательной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников и социумом; — проведение мастер-классов для родителей | материально-техническое обеспечение: — шкафы, стеллажи для пособий; — ноутбук (наличие интернета – имеется доступ к электронным образовательным ресурсам), колонка; — ауди аппаратура; — ионизатор воздуха; печатные средства обучения: — методическая литература; — картотеки утренней гимнастики, подвижных игр, речевок, упражнений на дыхание; — плакаты, картинки, фотографии по видам спорта, «Олимпиада»; — схемы упражнений; физкультурное оборудование и инвентарь, пособия для развития основных видов движений и развития физических качеств — скамейки гимнастические, мячи (малый, средний, большой), массажные мячи, гимнастические палки, мат, кегли, обручи, скакалки, дуги для подлезания, бумы, сетка волейбольная и т.д.); — нестандартное оборудование (летающие тарелки, пушистики, игровые парашюты, ленточки на кольцах, цветные колпаки, султанчики); — набор мягкий модулей («Царь горы») |
Изостудия
| — проведение занятий, мастерских: — проведение индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; — проведение кружковой работы; — проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов; — планирование образовательной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников и социумом | материально-техническое оборудование: — шкаф для пособий; — полки для изделий декоративно-прикладного искусства; — детская мебель для практической деятельности; — мольберт, магнитная доска; демонстрационные средства обучения: — мини-выставка детских работ; — мини-выставка декоративно-прикладного искусства; — игрушки (пластмассовые, деревянные, глиняные, резиновые) для показа; — изделия декоративно-прикладного искусства (каргопольские игрушки, глиняные игрушки, изделия с хохломской, гжельской, мезенской росписью) наглядные средства обучения: — картины, иллюстрации, наборы, портреты художников для показа детям; — папки с фотографиями по темам, альбомы репродукций («Природа в произведениях живописи», «Природа нашей Родины» ,«Времена года» «Знакомим с натюрмортом», «Волшебные сказки Шарля Перро», «Пермогорская роспись» №1,2, «Мезенская роспись» №1,2.«Дымковская роспись» №1,2.«Хохломская роспись» №1,2.«Гжель» №1,2,3.и т.д.) раздаточный материал для изобразительной деятельности — художественный материал и инструменты: краски, разные виды кисточек, баночки, подставки, салфетки, клеенки; простые, цветные, угольные, восковые карандаши; фломастеры, альбомы для рисования, ластики, точилки и др.); — материал для нетрадиционного рисования (губки, зубные кисточки, ватные палочки и т.п.) печатные средства обучения: — методическая литература, документация; — дидактические игры («Исправь ошибку художника», «Узнай героя по профилю», «Из чего состоит пейзаж», «Жанр живописи», «Части суток», «Времена года», «Найди ошибку» (по сказкам), «Разрезные картинки» (пейзаж), «Составь натюрморт» (реальные предметы), «Жанр натюрморт», «Мозаика-натюрморт», «Составь портрет сказочного героя», «На что похоже?», «Определи и найди жанр портрета», «Узнай по профилю», «Семейный портрет», «Найди недостаток в портрете», «Разрезные картинки» (Хохлома), «Собери картинку» (по сказкам) , «Чем отличаются эти картинки», «Какое выражение лица бывает у людей», «Волшебный мешочек»)
|
Кабинет учителя-логопеда
| — проведение индивидуальных и подгрупповых занятий; — проведение кружковой работы; — проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов | материально-техническое обеспечение: — детская мебель для занятий (столы, стулья) — шкафы для пособий и игр, раздаточного и демонстрационного материала; — магнитная доска; — настенное зеркало; — зеркала для индивидуальной работы; — компьютер (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам), принтер — набор логопедических зондов, одноразовые зондозаменители; наглядные средства обучения: — пособия, схемы слов; плакаты; — предметные картинки на все звуки, по лексическим темам; — сюжетные картинки; картинки-символы; — набор картин («Назови одним словом», «4 лишний», «Найди отличия», «Путаница», «Нелепицы», «Форма, цвет, размер», «Подбери заплатку», «Пройди по лабиринту», «Найди одинаковые предметы», «Предметы спрятались»); демонстрационные средства обучения — игрушки (пластмассовые, резиновые, деревянные) — счетные палочки, касса букв — набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свисток, игрушки-пищалки, трещотки, колокольчик, маракас, металлофон, барабан, музыкальный треугольник); — игры на развитие мелкой моторики рук печатные средства обучения: — дидактические игры, («Из чего – какой?», «Назови ласково», «Один-много», «Скажи наоборот», шнуровка, игры с прищепками, пирамидки, кубики) — методическая литература; — картотеки игр на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; игр на развитие дыхания, словесных игр на развитие лексико-грамматических категорий, артикуляционных сказок; — рабочие тетради; — документация раздаточный материал для занятий (карточки, схемы, игрушки) |
Кабинет социального педагога
| — проведение индивидуальных и подгрупповых занятий; — проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов | материально-техническое обеспечение: — детская мебель для занятий (стол, стулья) — шкафы и стеллажи для пособий и игр, раздаточного и демонстрационного материала; — компьютер (наличие интернета – доступ к электронным образовательным ресурсам); принтер наглядные средства обучения — картины серии «Этикет для малышей», «Практический материал к сказкотерапии и развитию речи», «Права ребенка», «Стихийные явления природы», «Эмоции», «Возраст», «Что лишнее», — комплект плакатов «Папа, мама, я — дружная семья». демонстрационные средства обучения: — схемы, плакаты, наборы (геометрических фигур, дощечек с разной текстурой, деревянных геометрических трафаретов, кукольной посуды, емкостей и круп); — развивающие игры: «Раз, два, три, четыре», «Божья коровка», «Геометрические формы», «Цвета», «Разрезные картинки», «Геометрическое лото»; пазлы; пирамидки (мишка, заяц, шары, кольца, чашечки), мозаика; шнуровка; — наборы: деревянных кубиков, деревянных матрёшек различного цвета и величины; дощечек с разной текстурой; деревянных геометрических трафаретов; резиновых игрушек (животные); кукольной посуды; набор различных круп и ёмкостей. раздаточный материал для занятий (карточки, схемы, распечатки, игровой материал) печатные средства обучения: — методическая литература, документация; — картотека игр и упражнений для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ |
Медицинский кабинет
| — проведение медицинских осмотров детей; — проведение профилактических мероприятий; — временная изоляция заболевшего ребенка
| материально-техническое обеспечение: ростомер медицинский; весы электронные бытовые; облучатель двухламповый бактерицидный «СН-211 (ОБН-150) Ионизатор воздуха «Снежинка» ТУ 34680- 006- 5015499- 99; измеритель артериального давления и частоты пульса автоматический медицинские инструменты, лекарственные препараты; шкаф для документации; документация; компьютер, принтер демонстрационные средства обучения: плакаты «Строение человека», «Чистим правильно зубы», «Правильное питание» |
Условия питания обучающихся
Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с 10-дневным меню. Бракераж готовой продукции проводится регулярно. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей.
Пищеблок оборудован вентиляцией, необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием. Набор оборудования, инвентаря, посуды пищеблока, групповых и складских помещений имеются в достаточном количестве и соответствуют требованиям и нормам СанПиН.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет медицинский работник ГБУЗ АО «Виноградовская ЦРБ»:
Ф.И.О.: Антонова Светлана Викторовна
График работы:
понедельник — пятница 8:00 — 15:42
обеденный перерыв 12:30 — 13:00
телефон: 8 (818 31) 2-13-43
Медицинская сестра проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, а также наряду с администрацией ДОУ контролирует качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. Медицинский кабинет оснащен оборудованием и инструментами.
Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей. Оценку здоровья детей проводят на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно.
Медицинская сестра детского сада работает в тесном контакте с педагогическим коллективом. В учреждении реализуется комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками, составлен перспективный план работы на год.
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы
№ п/п | Мероприятия | Периодичность | Ответственный | |
I. МОНИТОРИНГ | ||||
1. | Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности детей | 2 раза в год (в сентябре и мае)
1 раз в год (в мае) | Медсестра
Воспитатель по физической культуре | |
2. | Диспансеризация | 1 раз в год | Педиатр, медсестра, врачи-специалисты | |
II . ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
1. | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Воспитатель по физической культуре | |
2. | Физическая культура — в зале
— на воздухе | 2 раза в неделю
1 раз в неделю | Воспитатель по физической культуре, воспитатели групп Воспитатель по ФИЗО | |
3. | Подвижные игры | ежедневно | Воспитатели групп | |
4. | Хороводные игры | 1 раз в неделю | Воспитатели групп | |
5. | Гимнастика после дневного сна | ежедневно | Воспитатели групп | |
6. | Физкультминутки, динамические паузы | Ежедневно вовремя НОД | Воспитатели групп | |
7. | Спортивные игры | Элементы игр на прогулке в 1-й половине дня (ст., подгот. гр). | Воспитатели групп | |
8. | Оздоровительный бег | Ежедневно | Воспитатели групп | |
9. | Физкультурные досуги | 1 раз в месяц | Воспитатели, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель | |
10. | Физкультурные праздники | 2 раза в год | Воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели | |
11. | «День здоровья», «Неделя здоровья» | 1 раз в год | Воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели | |
12. | Целевые прогулки, походы | 1 раз в месяц | Воспитатель по физической культуре, воспитатели | |
III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
1. | Витаминотерапия | 2 раза в год | Медсестра | |
2 | Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, кварцевания, работа с родителями) | В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции | Медсестра | |
3. | Полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры (профилактика кариеса) | Ежедневно после приема пищи | Воспитатели групп | |
4. | Закладывание в носовые ходы оксолиновой мази | В зимний период перед прогулкой | Воспитатели групп | |
5. | Чесночно-луковые закуски | Во время обеда | Младший воспитатель | |
6. | Ароматизация помещений (чесночные букетики) | В течение дня в период эпидемии гриппа | Младший воспитатель | |
IV. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||
1. | Музыкальные паузы | Использование музыки в процессе НОД, в течение дня и перед сном | Музыкальный руководитель, воспитатель группы | |
2. | Фитонцидотерапия (лук, чеснок) | Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания | Медсестра, младшие воспитатели | |
3. | Игры с песком | во время прогулки в теплый период года | Воспитатели групп | |
4. | Пальчиковые игры | ежедневно | Воспитатели групп | |
5. | Гимнастика для глаз | ежедневно | Воспитатели групп | |
6. | Элементы самомассажа | ежедневно | Воспитатели групп | |
7. | Кинезиологические упражнения | ежедневно | Воспитатели групп | |
8. | Дыхательная гимнастика | ежедневно | Воспитатели групп | |
V. ЗАКАЛИВАНИЕ | ||||
1. | Утренний прием детей на воздухе | В теплый период времени | Воспитатели групп | |
2. | Облегченная одежда детей | В течение дня | Воспитатели групп | |
3. | Мытье рук, лица, шеи прохладной водой | В течение дня | Воспитатели групп | |
4. | Босохождение | Перед и после сна, на занятиях по физической культуре в зале | Воспитатели групп, воспитатель по физической культуре | |
5. | Ребристая доска, массажные коврики с пуговицами, крышками, палочками | Перед и после сна | Воспитатели групп | |
6. | Сосание замороженной клюквы | 1 раз в день перед прогулкой (в холодный период) | Воспитатели групп | |
7. | Прогулка | 1 раз в день (в холодный период) 2 раза в день (в теплый период) | Воспитатели групп | |
8. | Соблюдение теплового режима | ежедневно | Младшие воспитатели, воспитатели групп | |
9. | Соблюдение светового режима | ежедневно | Младшие воспитатели, воспитатели групп | |
10. | Проветривание помещений | ежедневно | Младшие воспитатели |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в ДОУ не предусмотрены. Родители и педагоги могут ознакомиться с электронными образовательными ресурсами в разделах сайта Методическая работа в ДОУ, Родителям
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, учебные пособия и дидактические материалы определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования детского сада, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. С детьми с ОВЗ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия специалистами ДОУ в зависимости от нозологии.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования утвержден 26 февраля 2019 года, размещен на сайте организации.
Общежития, интернаты в детском саду не предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.