Мой педагогический опыт

На главную Обо мне Мои достижения Результаты педагогической деятельности Мой педагогический опыт Страничка для педагогов Страничка для родителей Страничка для детей Фотоальбомы

 

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи — одна из самых острых в современном образовании. Часто педагогам приходится сталкиваться с речевыми трудностями у детей при формировании связной речи: придумать рассказ или сказку, окончание истории (по картине, по серии картин, из опыта, на заданную тему и т. д.), или поделиться своими впечатлениями от увиденного. Для решения данной проблемы педагоги ДОО подбирают  и разрабатывают интересные формы, технологии, методы, приемы и средства обучения и воспитания.

Одной из таких разработок стало создание многофункционального пособия  «ЧеСтор-р-р».

Это специально оборудованный чемодан с главным героем щенком Честором.  Вы спросите почему «ЧеСтор-р-р»?

Всё очень просто:

«Че» – чемодан

«стор» — сторителлинг – один из эффективных методов речевого развития детей

«р-р» — речевое развитие.

Цель пособия – создание условий для познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет).

Уникальность данного пособия в том, что в одном месте расположены разнообразные дидактические игры и задания, картинки, детская художественная литература, игрушки и предметы, направленные на речевое и познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), по теме «Природные зоны России», с включением игр на основе метода сторителлинг.

(PS: Узнать более подробно о методе сторителлинг, вы можете из прикрепленного материала с аудио сопровождением)

С помощью пособия «ЧеСтор-р-р», в соответствии с ФОП ДО, решаются следующие речевые и познавательные задачи (нажмите на кубик, чтоб с ними познакомиться):

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

Описание пособия. Многофункциональное пособие «ЧеСтор-р-р» представлено в виде чемодана с тканевой обивкой внутри, кармашками, контейнерами, коробочками с играми, заданиями, лабиринтами, образцами изготовления поделок из пластилина, бумаги, природного материала, картинками и детской художественной литературой по теме.

Предметы-картинки для обыгрывания сюжета имеют на обратной стороне ленту-липучку, что облегчает процесс крепления картинок на фетровую обивку или кубик.

Фетровая обивка разного цвета (белая, песочная, зеленая), съемная. Меняется в зависимости от изучаемой Природной зоны. При необходимости фетр может быть снят с внутренней стороны крышки чемодана и размещен для удобства игры на столе.

Пособие «ЧеСтор-р-р» находится в свободном доступе в помещении группы, а в конце недели выставляется в раздевальной комнате, для того, чтобы ребенок мог поиграть со своими родителями в семейном кругу.

Таким образом, игры, материалы пособия могут использоваться:

 

Пособие «ЧеСтор-р-р» соответствует требованиям ФГОС ДО (п.3.3.4) к развивающей предметно-пространственной среде: имеет разнообразные игры, задания и материалы. Оно легко транспортируемое, мобильное, безопасное. Содержимое чемодана меняется в зависимости от темы, находится в свободном доступе для детей.

Пособие «ЧеСтор-р-р» включает следующие материалы:

— чемодан;

— карта России с природными зонами;

— съемные фетровые основы разного цвета (белая, песочная, зеленая);

— коробки, контейнера, кармашки, пластиковые папки-скоросшиватели с файлами, емкости разного размера из-под киндер-сюрприза и кукол ЛОЛ;

— мелкие пластиковые и резиновые игрушки, фигурки;

— фигурки животных, деревьев из фетра;

— пластиковые и бумажные цифры, буквы, знаки;

— предметные и сюжетные картинки, карты-лабиринты, карты-схемы, раскраски, образцы, карточки с заданием и информацией;

— настольные и дидактические игры;

— кубики разного размера с липучками на сторонах.

— контейнер с природными ископаемыми;

— детскую художественную литературу;

— папки-скоросшиватели с картотеками.

 

Многофункциональное пособие адресовано воспитателям детских садов,

педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам.

Содержимое чемодана меняется в зависимости от изучаемой Природной зоны и может дополняться как педагогами, так и детьми, и их родителями.

Чтобы познакомиться с наполнением чемодана, нажмите на картинку со щенком Честором.

WordPress Lessons